Что практичнее - аренда или покупка коммерческой недвижимости под офис?

31 Май 2017

Наличие собственного офиса - бесспорное условие удачного продвижения частного бизнеса. Приобретение помещения под офис оказывает серьёзную материальную нагрузку на предпринимателя. Поэтому начинающие бизнесмены нередко задумываются об аренде квадратных метров. Так какой же вариант наиболее выгоден - покупка или аренда?

Приобретение коммерческой недвижимости

Помещение под офис стоит прилично. На покупку предпринимателям приходится либо заранее резервировать определённую сумму из денежного оборота фирмы, либо обращаться в банковские учреждения за кредитом. Большинство банков готовы предоставить услугу кредитования бизнеса на вполне лояльных условиях. Предчувствуя доход, кредитор охотно идёт на сделку, а залогом может послужить та же приобретаемая недвижимость.

Бизнесмену стоит учитывать и дополнительные расходы. Риэлтерские агентства имеют в распоряжении содержательную базу объектов продажи. Помощь специалистов по торговле недвижимостью значительно ускорит процедуру покупки. Но деятельность агентств и юридические нюансы (проверка на отсутствие совладельцев, анализ правоустанавливающих документов, оформление договора купли-продажи) - это платные услуги, а значит, излишние затраты.

Аренда помещения под офис

На рынке цены на коммерческую недвижимость всегда завышены. Поэтому покупка офисного помещения может отрицательно сказаться на финансовой стабильности компании. Учитывая это, многие предприниматели просто арендуют жилые объекты. Реалии таковы, что не каждый человек разбирается в подробностях арендной сферы деятельности. Существуют фирмы-посредники, работающие в этом направлении. Сотрудники фирмы в кратчайшие сроки подберут подходящее помещение и подготовят необходимую документацию.

Самостоятельный поиск сэкономит средства, но тогда соискатель обязан чётко понимать каким критериям в использовании должен соответствовать объект и учитывать ключевые факторы, имеющие влияние на стоимость аренды. А в частности:

  • Месторасположение. Приоритет у зданий, находящихся в деловом или центральном районе города;
  • Привлекательность помещения - внешний вид, состояние инженерных коммуникаций;
  • Общая площадь потенциального офиса;
  • Надёжная охранная сигнализация, видеонаблюдение;
  • Качественная телефонная связь, высокоскоростной интернет;
  • Наличие парковки, удобный транспортный подъезд;
  • Отдельный вход в офис, этажность помещения;
  • Развитая инфраструктура.
Говоря о малом бизнесе, привлекательным выглядит арендный вариант. Небольшие фирмы более подвержены финансовым рискам. Возможны частые переезды, что делает покупку постоянного офиса нерентабельной.

Другое дело - стабильная компания с долгосрочными перспективами. Длительная аренда приводит к регулярным материальным потерям. Разумнее выкупить помещение и спокойно осуществлять свои бизнес-планы. Не сразу, но со временем вложение окупится, а объект недвижимости перейдёт в категорию частной собственности.

8 (846) 993-83-59 call-центр
8 (846) 993-83-65 Отдел продаж
8 (846) 993-83-64
8 (846) 993-83-62
8 (846) 993-83-61

8 (846) 205-95-01 - секретарь

Офис: г. Самара
ул. Водников, 60, оф.15

Юр. адрес: ул. Садовая, д. 176, оф. 86.

Пн - Чт    08:30 - 17:00
Пятница 08:30 - 16:00

Перерыв 12:30 - 13:00